камень мрамор и гранит спрос и предложение
гранит
мрамор
керамогранит
камень мрамор и гранит спрос и предложение
керамическая плитка

О компании || Услуги || Сотрудничество || Спец предложение || Прайс-лист || Контакты || Карта сайта


камень мрамор и гранит спрос и предложение
МРАМОР

ГРАНИТ

ПРИРОДНЫЙ КАМЕНЬ

ИСКУСТВЕННЫЙ КАМЕНЬ

КЕРАМОГРАНИТ
мрамор, гранит, керамогранит, керамическая плитка
ПОИСК
природный камень, натуральный камень

камень мрамор и гранит спрос и предложение

Природный камень: мрамор, гранит, керамогранит, керамическая плитка. Другие виды натурального камня и отделочных материалов.

А-ТРЕЙД >> СОТРУДНИЧЕСТВО

Изделия из мрамора || Изделия из дерева || Барбекю печи || Сопутствующие мат. || Ландшафт

камень мрамор и гранит спрос и предложение Московская область хотя и конкурирует со столицей за покупателей, окончательной альтернативой ей не становится. О ситуации на первичном рынке московского региона «Ведомости» беседуют с Андреем Блажко, директором по стратегическому развитию «Сити — XXI век». — «Сити — XXI век» строит на границе Москвы и области. Это случайность — площадки такие достались — либо осознанная стратегия?— В Москве мы специально не ищем площадки рядом с МКАД. А вот со стороны области — да, это результат осознанных действий.Область можно разделить на две части: ближняя и дальняя. Чем дальше от столицы, тем больше города завязаны на себя. Нас интересует ближнее Подмосковье. Люди, которые здесь живут, ориентированы на Москву.— Подмосковье оттягивает из Москвы платежеспособных покупателей. Обратный процесс будет?— Его не будет. В Москве тяжело с земельными участками, территории, которые годятся под застройку, связаны с большими обременениями. Если речь идет о квартальной застройке, то это два варианта: реновация промзон с рекультивацией земель, что стоит очень серьезных денег, либо переселение. Но в Московской области плохо с коммуникациями — часто очень хорошие участки земли не могут быть использованы для строительства жилья из-за отсутствия инфраструктуры. Если подмосковные власти смогут решить проблемы — с энергоснабжением, обеспечением водой и канализацией, то строить будут больше.— Для кого строить?— Например, у нас в Видном 50% покупателей — москвичи. Эта цифра стабильна начиная с 2005 г. Думаю, что аналогичная статистика и у других застройщиков. Вторая по численности группа покупателей — жители Подмосковья. В первую очередь местные, но их с течением времени становится меньше (спрос удовлетворяется); затем те, кто живет в более удаленных от МКАД городах и перебирается поближе к столице.— Когда вы начинали строить в Видном, вы ощущали конкуренцию?— Первая зона конкуренции — сам город Видное и его местные застройщики. Вторая зона — города, находящиеся на аналогичном удалении от Москвы. Здесь мы боремся за тех покупателей, которым не принципиально, в какую сторону от столицы ехать — в Химки или в Видное.— Почем 1 кв. м продаете?— Начиная от . Наши покупатели — от 30 до 50 лет, семейные, с детьми. Для 85% из них ключевым фактором является вопрос бюджета: в московские квартиры со своими деньгами они не вписываются. Поэтому готовы жить в Видном. Самая малочисленная группа покупателей — приезжие из других регионов, например с Севера.— Кроме Видного, где еще в Подмосковье будете строить?— В Люберцах, Красногорске — здесь проект начнем в следующем году.— В Люберцах МГСН заявил огромный проект — на 40 000 жителей.— В любом городе есть места, которые считаются хорошими и не очень. МГСН начат большой проект на бывших люберецких полях аэрации. А «Сити — XXI век» будет строить при въезде в город, на границе с московским районом Жулебино.— В Подмосковье вопрос престижности места играет большую роль?— Для местных жителей — да. А они обеспечивают около 40% продаж. В хороший район они будут готовы поехать из любой части города.— Разница в цене между местами престижными и не очень велика?— Сейчас она уменьшается благодаря московским покупателям, которые частенько не в курсе того, что где считается престижным.— Какая ситуация с ценами в Подмосковье? В Москве они снова растут из-за застройщиков, которые придерживают объекты.— Московские тенденции повторяются и в области. Я бы не сказал, что застройщики что-то придерживают — но так как везде работают одни и те же крупные компании, то они не допускают смещения спроса в какой-то один сегмент. Могу привести пример: в прошлом году мы искали квартиры под переселение. В сентябре было можно их найти — в готовых домах с бюджетной отделкой, а к декабрю они закончились. И сейчас на рынке тоже ничего нет.— И куда все делось?— Все раскупили.— Все говорят, что платежеспособный спрос иссяк.— Он неиссякаем. Это нормальная ситуация баланса спроса и предложения.— Мне она не кажется нормальной.— В прошлом году в Москве цены практически стояли. В реальном денежном выражении квартиры даже дешевели из-за снижения курса доллара и рублевой инфляции в 12%. Но пошла нестабильность на международных рынках. И, когда стало понятно, что это надолго, многие стали вынимать средства с фондового рынка и перекладывать их в недвижимость — консервативный и прозрачный инвестпродукт. Инвестиционных покупок на рынке жилья стало больше — квартир, соответственно, меньше.— А сколько инвестиционных покупателей на рынке Подмосковья?— По нашему объекту в Видном — около 3%. В основном берут для себя и для детей или родителей. Но и в наших московских объектах примерно такое же соотношение. камень мрамор и гранит спрос и предложение


камень мрамор оникс