гранитные подоконники
гранит
мрамор
керамогранит
гранитные подоконники
керамическая плитка

О компании || Услуги || Сотрудничество || Спец предложение || Прайс-лист || Контакты || Карта сайта


гранитные подоконники
МРАМОР

ГРАНИТ

ПРИРОДНЫЙ КАМЕНЬ

ИСКУСТВЕННЫЙ КАМЕНЬ

КЕРАМОГРАНИТ
мрамор, гранит, керамогранит, керамическая плитка
ПОИСК
природный камень, натуральный камень

гранитные подоконники

Природный камень: мрамор, гранит, керамогранит, керамическая плитка. Другие виды натурального камня и отделочных материалов.

А-ТРЕЙД >> СОТРУДНИЧЕСТВО

Изделия из мрамора || Изделия из дерева || Барбекю печи || Сопутствующие мат. || Ландшафт

гранитные подоконники Хозяева отрасли делят собственность, а у строителей трещат бетонные конструкцииРоссийской строительной отрасли с каждым годом требуется все больше цемента. Возведение жилья нарастает по всей стране. И хотя производители не отстают пока в этой погоне за спросом, потребители прогнозируют кризис. Они упрекают владельцев предприятий, что, увлекшись переделом активов, те не спешат наращивать мощности, модернизировать изношенные основные фонды и недостаточно следят за конечным качеством продукции. Пока цемента хватает, однако вредные примеси, в том числе занесенные при транспортировке, провоцируют «отстрелы» бетона: куски деталей - перекрытий, колонн, стен - самопроизвольно откалываются, угрожая безопасности строений.Призрак кризисаПо данным Росстата, суммарная мощность российских цементных предприятий составляет 71,6 млн. т. в год. Однако из-за износа оборудования их фактическая мощность не превышает 60-65 млн. т.. Чтобы построить новый цементный завод на 1 млн. т., требуется, по данным концерна «Цемент», -150 млн. На реконструкцию завода с таким же объемом производства - -120 млн. А только для установки на одном заводе современных электрофильтров, которыми оснащены далеко не все предприятия, необходимо затратить ,5 млн. Тем временем спрос на цемент в стране будет увеличиваться. В соответствии с программой «Доступное жилье» Минпромэнерго прогнозирует к 2010 г. двукратный рост объемов жилищного строительства. После резкого спада производства в конце 90-х гг. удовлетворить эти потребности будет нелегко. Достаточно сказать, что в 1990 г. в РСФСР было выпущено более 83 млн. т. цемента, но пять лет спустя объем его производства сократился в 2,5 раза - до 36,4 млн. т.. В кризисном 1998 г. был поставлен «антирекорд» - 25,93 млн. т.. И только с 1999 г., сообщили в Союзе производителей цемента, появился стабильный рост. В прошлом году достигнут показатель 45,6 млн. т., или 175 % (см. рисунок).Директор по связям с общественностью компании «Евроцемент груп» Сергей Мещеряков говорит, что для реконструкции всей отрасли требуются большие, длинные инвестиции - не менее млрд, которые окупятся «лет через десять».В некоторых регионах уже сейчас спрос значительно превышает предложение. По данным НИИЦемента, за 2003 г. в Центральном федеральном округе производство цемента составило 7,9 млн. т., а потребление - 12,4, в Северо-Кавказском - соответственно 4,3 и 4,6 млн. т., в Западно-Сибирском - 2,8 и 3,8, в Северо-Западном - 1,96 и 2,3.Тем временем ситуация ухудшается. По планам Федерального агентства по строительству и ЖКХ (бывшего Госстроя РФ) уже к концу нынешнего года по сравнению с 2002-м темпы строительства должны возрасти в 2,5 раза. Понятно, что существующие мощности отрасли без модернизации и новых технологий эти темпы не обеспечат. При этом технологически большинство российских цементных предприятий отличаются от своих западных «коллег». Около 90% цемента в стране производится так называемым «мокрым» способом, тогда как в западных странах используется «сухой» способ производства, экономящий энергию. При «мокром» способе исходные материалы цемента - глина и известняк - смешиваются с использованием большого количества воды и обжигаются в специальной (клинкерной) печи. При «сухом» способе вода не применяется и энергии (а значит, и топлива) тратится в два-три раза меньше.На производство 1 т. цемента в России используется до 220 кг клинкера, в то время как в Японии и Германии только 120-130 кг. И все же, по мнению Владислава Штернфельда, гендиректора «Группы Штерн», «несмотря на все недостатки «мокрого» способа, цемент при этом получается более однородным, а затраты энергии при существующих ценах на нее пока приемлемы».В России выпускаются общестроительные (портландцемент и его разновидности, шлакопортландцемент) и специальные сульфатостойкие цементы (тампонажные, пуццолановый, напрягающий, расширяющийся, глиноземистые, декоративные, для безопалубочного бетонирования и др.). Все они различаются по количеству добавок и соответственно марке. Марка цемента отображается аббревиатурой ПЦ или М, например М500 обозначает, что цемент пятисотой марки выдерживает давление в 500 кг на кубический сантиметр. Количество добавок обозначается буквой Д и процентом их содержания. В качестве добавок используют дробленый шлак, золу, опоку. По словам специалиста по технологии бетона, доцента МГСУ/МИСИ Евгения Борисюка, добавки придают материалу пластичность, понижают усадку, ликвидируют водоотделение и позволяют удешевить производство. Кроме того, они необходимы для некоторых видов работ, например оштукатуривания.На цементном фронтеГодовой объем российского цементного рынка оценивается примерно в $ 1 млрд., и основные схватки за цементные активы завершились в 2002 г. Тогда группа предпринимателя Филарета Гальчева скупила активы крупнейшего игрока отрасли - «Штернцемента» (занимал до 50-60 % рынка) и переименовала холдинг в «Евроцемент».Тогда же компания «Интеко», контролируемая супругой столичного мэра Еленой Батуриной, выкупила 93,4% акций «Осколцемента» у инвестиционной группы «Атон», заплатив за них беспрецедентные для того времени млн.Однако в прошлом году на этом, казалось бы, поделенном рынке снова вспыхнула борьба. В августе «Интеко» приобрела блокирующие пакеты акций «Улья-новскцемента» (2,3 млн. т. в год) и «Жигулевских стройматериалов» (1,9 млн. т.), контрольный пакет которых незадолго до того купила дружественная «Интеко» московская компания СУ-155. А когда расклад сил изменился, на сцену снова вышла «Евроцемент груп». В ноябре она приобрела получивший скандальную известность завод «Кавказцемент» (мощность 2,6 млн. т. в год).Таким образом, «Кавказцемент» стал седьмым «камнем» в «короне» цементной империи «Евроцемент груп». Другие шесть - крупнейший в Европе завод «Мальцовский портландцемент», «Михайловский цементный завод», «Липецкцемент», «Савинский цементный завод», «Невьянский цементник» и «Катавский цемент» (их суммарные мощности приблизительно равны 12 млн. т. в год).«Интеко» полностью владеет пятью заводами в России: «Осколцементом», «Белгородским цементом», «Пикалев-ским цементом», «Подгоренским цементником» (суммарная мощностью около 8 млн. т.), - а также Краматорским цементно-шиферным комбинатом «Пушка», занимающим 26% рынка Восточной Украины.Интеграция происходит и в Сибири. Промышленно-коммерческая группа РАТМ, владеющая «Искитимцементом» (мощность 1,7 млн. т.) и 50,5% акций «Ангарскцемента», ведет переговоры о покупке «Алцема» (Алтайский край). Ее главный конкурент - группа «Сибконкорд», управляющая предприятием «Тонкинский цемент» в Кемеровской обл. (мощность 2,5 млн. т.), имущественным комплексом красноярского «Цемента» (350 тыс. т), недавно приобрела 45% акций «Ангарскцемента», занимающего 90% иркутского, 80% читинского и 62% бурятского рынков. В стратегических планах группы - приобретение Каменского цементного завода в Бурятии.На Дальнем Востоке доминирует «Парк-Групп», контролирующая 95% рынка Приморья, 60% хабаровского, 20% читинского и 100% сахалинского рынков. Она владеет объединением «Спас-скцемент» (заводы Спасский и Новоспасский общей мощностью 3 млн. т.) и Теплоозерским цементным заводом.При этом располагающие куда большими инвестиционными возможностями иностранные компании не спешат наращивать активы теми же стремительными темпами. Французская компания Lafarge (располагает предприятиями в США, Канаде, Азии и Европе, включая Россию), занимающая 13,2% рынка, имеет в своем активе «Воскресенскцемент» в г. Воскресенске Московской обл. (1,5 млн. т. в год) и третий по величине на Урале «Уралцемент» (0,6 млн. т.).Швейцарская Holcim (13,4% рынка) владеет «Вольскцементом» (Волжский регион) и историческим, первым в России (основан в 1870 г.) Щуровским цементным заводом в подмосковной Коломне. Сланцевский цементный завод «Цесла» принадлежит немецкой Heidelberg Cement Group, а немецкая же Dyckerhoff Zement International контролирует «Сухолож-скцемент» (около 2 млн. т.).Цена дефицитаПроизводство цемента на 98% ориентировано на внутренний спрос. Импорт и экспорт незначительны. Основные потребители - заводы ЖБИ, ЖБК, производители товарного бетона, дорожники, производители сухих смесей, пенобетона, газобетона. Как поясняет Георгий Ведерников, вице-президент Группы ЛСР (один из крупнейших потребителей цемента в России: план закупок в 2005 г. 850-900 тыс. т. - примерно 2,5 % общего выпуска), отношения покупателей с производителями строятся в рамках долгосрочных контрактов. А по данным исследовательской компании V-RATIO ВСС, при выборе поставщика компании в первую очередь оценивают сочетание цены и стабильности поставок. На втором месте - качество и стабильность поставок. При этом примерно равное количество потребителей поставило стабильность поставок на первое и второе место. И все же качество находится в самой верхней части списка приоритетов,а оно в целом нестабильное. По словам попросившего об анонимности главного инженера одного из московских заводов ЖБИ (потребители не хотят портить отношения с поставщиками, а потому не стремятся увидеть свое имя в печати), 100% поступающего на их предприятие цемента низкого качества, которое приходится компенсировать изменением технологии производства бетона, а это ведет к дополнительным материальным затратам. Кроме того, для определения качества поставленного цемента нужна лабораторная экспертиза и - новые потери времени и средств.Доцент МГСУ Евгений Борисюк приводит такой пример. Ежедневная потребность ЖБИ - 300-500 т. цемента. Производство простаивать не может, и потому часть цемента почти сразу идет в дело. Между тем материал приходит плохо помолотый, с разным соотношением сырья. Позже выясняется, что не были выдержаны режимы обжига, термообработки. Кроме того, нанося ложную маркировку, производители нередко выдают цемент с добавками за бездобавочный, или 400-й -за 500-й. И все эти недостатки проявляются лишь на этапе строительства. Цемент теряет прочность, его нельзя использовать для возведения ответственных конструкций. По мнению Борисюка, такая «халтура» связана с безответственностью производителей, а государственных органов, которые контролировали бы деятельность заводов, нет. Так что покупателям приходится самостоятельно бороться с проблемой.Источник загрязнений - вагоны, поступающие на предприятиях-производителях под погрузку неочищенными от остатков минеральных удобрений, извести, угля... Примеси вступают в химические реакции с цементом, ухудшая его качество. Доля такого цемента составляет 2-3%.Зависимая от строительства цементная отрасль отличается сезонностью спроса и соответственно изменчивостью цен. В июне 2004 г. в среднем по России цена у производителей (с НДС) составила в среднем 961 руб./т, а цена покупки конечным потребителем - 1424,6 руб. /т. По сравнению с декабрем 2003 г. они выросли на 10,7% и 2,9% соответственно. Если же считать за год в целом, то, по словам заместителя генерального директора Союза производителей цемента «Союз-цемент» Михаила Киселева, цена производителя достигла 980 руб./т, а цена приобретения составила 1640 руб./т. http://www.stroinauka.ru гранитные подоконники


гранитные полы